пятница, 27 января 2012 г.

Творим чудеса вместе.



Немного о наболевшем Однажды у меня разболелся зуб. Боль была мучительная и усиливалась с каждым часом . Было ясно, что без промедления нужно обращаться к врачу-стоматологу. Я очень боюсь врачей-стоматологов и прихожу к ним изначально враждебно настроенная. Мне страшно, что они испортят что-то или боль станет совсем нестерпимой.

Но делать было нечего – пришлось идти. Как  я ни боялась, все прошло хорошо. Меня выслушали и с улыбкой  заверили, что случай легкий и нет ничего страшного. Врач все время разговаривала со мной и шутила. Прошло уже 10 лет, а зуб меня не беспокоит. И я очень благодарна! Но вот я задумалась: значит, неприятное может вдруг стать приятным?

Мы все учились в школах, училищах, колледжах, ВУЗах … Процесс образования был весьма далек от слова «захватывающий». И это, как воспоминание о зубной боли, мешает нам двигаться дальше и довериться преподавателю.

Такой негативный опыт чаще всего требует от преподавателя терпения, чувства такта, обаяния и умения выслушать проблемы другого человека.
Я искренне верю в то, что учиться может быть интересно. Сейчас настало такое время, когда людям не нужна информация -  ее достаточно в виртуальном пространстве. Люди приходят ко мне на занятия и хотят:
1. Освоить техники запоминания слов.
2. Научиться  говорить и применять в жизни полученные знания – слова и грамматические конструкции.
3. Получить гарантию своего успеха – всем хочется быть уверенными, что в конце они смогут сделать то, что задумали.

Задачей преподавателя на сегодняшний день является не давать информацию, а помогать ее организовывать, выделять главное и второстепенное, анализировать и делать выводы.

Я решила для себя, что помощником в нелегком деле обучения английскому мне будет творчество и нахожу подтверждения этому как в практике, так и в теории каждый день.

Сегодня я напишу об одном способе организации информации, который помогает:
       - запомнить слова;
 - поучаствовать в ролевых играх;
 - обосновать свой выбор в дискуссии;
 - обсудить преимущества, недостатки, тенденции;



Коллаж.
Википедия говорит, что «Коллаж - это технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре».
Я пришла к этой идее однажды, когда разбирала кипу журналов у себя дома и думала: «Как жаль, что они мне нигде не пригодятся! Сколько выброшенных на ветер денег!». При слове «денег» у меня в мозгу появилась идея – вырезать картинки из журналов о моде и красоте и сделать со студентами коллаж. Потом я стала использовать старые каталоги ИКЕА для коллажей о квартире.

Я использую коллажи в различных темах – это может быть «Одежда», «Мой дом», «В ресторане», «На рынке», «Совещание» и так далее. Коллаж можно использовать для изучения любой темы.
Для этого я использую:

Карандаши, фломастеры, журналы, ватман и клей.

 


Я хочу рассказать, как мы делали коллаж, когда изучали тему «Одежда».
Я поделила студентов на маленькие группы по 2-3 человека. На отдельном столе я разложила вырезки из журналов – картинки.
Студенты отбирали понравившиеся картинки вместе, обсуждая свой выбор.

Задачи, которые я поставила перед группой:
1. Каждый человек должен предложить свой вариант по каждому пункту в задании и рассказать, почему он так думает.
2. Выбрать всей командой наилучший вариант и объяснить другим группам и преподавателю почему.
3. Подготовить мини презентацию своего материала. 


Ситуация для студентов: 
Вы являетесь владельцами магазина одежды. 
Вы должны:
Сделать рекламный плакат вашего магазина.
Дать рекомендации клиентам.
Рассказать о модных тенденциях.
Продумать прайс лист.
Придумать рекламный слоган.



Какие плюсы я вижу в этой технике:

Эффективное запоминание слов, так как при обсуждении слова всплывают много раз.
Разговорная практика – в течение 30 минут происходит обсуждение и презентация.
Осваивание речевых клише: как выразить свое мнение, как согласиться или оспорить решение.
Соотнесенность с реальной жизнью – умение презентовать материал является важным навыком.

Естественно, на каждый уровень сложность обсуждаемых вопросов повышается.
В качестве домашнего задания студенты пишут статью о своем магазине в модный журнал.

Коллажи я вешаю и оставляю в классе до конца курса, они радуют глаз и напоминают людям о выученных словах и приятных эмоциях.


Говорят, что можно создавать коллаж своих желаний и они тогда непременно сбудутся.

Какой у Вас коллаж желаний на этот год?

1 комментарий:

  1. Татьяна, очень интересная статья. С таким коллаже приятно учить слова. Мне когда то говорили, тчо полезно развесить английские слова дома на соответствующей вещи и тогда они легко запонимаются. Надо только сделать шаг и начать ....

    Алена

    ОтветитьУдалить