суббота, 28 января 2012 г.

Вдохновение и волшебство.


Счастье.
Сегодня у меня особое настроение и мне хочется написать о моих чувствах. Я очень счастлива и хочу делиться этим счастьем со всеми вокруг.  Сложно ответить, почему именно я испытываю счастье, но это ощущение не покидает меня: утром я радуюсь морозному дню и безоблачному небу, днем новым идеям и советам, хорошим урокам, вечером – новостям от друзей и приходу домой любимого мужа.
Что делает человека счастливым? У каждого на это свой ответ.



Вдохновение.
Я чувствую вдохновение и прилив сил, когда вижу успехи своих студентов, когда вижу, как у них загораются глаза, как шаг за шагом они идут к своей цели и часто без моей помощи, просто зная, что я рядом

Друзья!.
Меня вдохновляют ваши улыбки и простое слово «спасибо».
Я тронута до слез вашими открытками и письмами.
Меня окрыляет ваша самостоятельность.
Я волнуюсь и переживаю, когда вижу, что вы расстроены или разгневаны.

Я преподаю и это часть моей жизни, очень важная часть. Я чувствую, что это мое призвание и именно на этом месте я чувствую, что я нужна и востребована. Иногда бывает больно, иногда тяжело и хочется все бросить. Иногда я думаю, что все делаю не так. Но это только мгновение. И эта боль заставляет меня становиться лучше, стремиться к большему.

Волшебство.
Для меня преподавание – это волшебство. Я не могу воспринимать свою работу как рутину: написание планов, составление тестов, оценка результатов.
Я вдохновляюсь и в этом вдохновении нахожу идеи для уроков, темы для разговоров, эффективные пути презентации материала. Это очень творческий процесс. Я не строю урок, я ищу импульс, который заставит этот урок «работать».
Я помню, что один раз мне приснился урок. В нем я давала конструкцию, которая не имела никакого отношения к плану и я сделала так, как это было во сне. Урок прошел «на ура».
Когда урок проходит успешно, воздух обычно как будто вибрирует – люди переговариваются, улыбаются, стремятся высказать свое мнение, строят предположения о следующем уроке. Для меня хороший урок не всегда тот, что отвечает всем требованиям и проведен по плану, но тот, который заставляет людей встряхнуться, оглянуться, включиться в процесс, забыть о работе и проблемах и поверить в свои силы.
Когда я провожу такой урок, мне хочется сказать: «Смотрите! Здесь творится волшебство!»

Когда я только начинала работать, одна замечательная преподавательница сказала: «С таким отношением ты просто сгоришь на работе». И правда мое отношение к работе делает меня уязвимой:
я не могу брать много групп;
я тяжело воспринимаю неудачи;
я переживаю из-за конфликтных ситуаций;


Но такое отношение зажигает меня изнутри – я чувствую потребность делиться не знанием, а неуемным желанием учиться, узнавать новое и радоваться тому, что делаешь.
Я сделала для себя вывод: нельзя мыслить штампами, за работой стоят люди, живые люди и моя задача не учить, а пробуждать в них желание учиться и не останавливаться на достигнутом.

Я очень рекомендую к просмотру видео – выступление великого дирижера Бенжамина Цандера на шоу TED:.


Я всем желаю найти в себе желание радовать других своей работой, своим общением, своей помощью и отзывчивостью!

Вдохновения вам и волшебства!

Комментариев нет:

Отправить комментарий