суббота, 23 июня 2012 г.

Коммуникативная методика на уроке


Сегодня был чудесный урок с очень светлой ученицей Верой. Я очень рада, что у меня такие ученики – они делают меня счастливой, наполненной и дают силы творить и придумывать что-то новое.

Уровень Elementary
Категория General English
Форма занятия One2One
Длительность урока 90 min

Этот урок у меня родился случайно. Заранее я сделала план и распечатала необходимые материалы, но по ходу урока внесла определенные коррективы.
Целью урока я поставила научиться говорить о том, что происходит в данный момент времени.
Учитывая то, что ученица моя была в отпуске, у нас был длительный перерыв почти в месяц,  и обязательно нужно было заняться и повторением.

Этап повторения:
Я подготовила картинку, которая взята из британского каталога Икеа. Задачей было описать комнату. Моя ученица использовала «There is / There are» и «I can see …» Это очень меня порадовало. В ходе описания картинки мы вспоминали слова по теме «About the house» и некоторые моменты в грамматике, например «S»  для множественного числа и артикль «а».



Собственно урок:
Далее я так повернула беседу:
  • What do you like about the room? What you don’t?
  • What do you like most of all about the room?
  • What do you hate most of all about the room?
  • What do you want to change in the room? In what way?

Последний вопрос мы обсудили подробно и записали наши идеи на листике бумаги.
Затем я обрисовала ситуацию из жизни: богатая женщина хочет сделать ремонт у себя в квартире и приглашает дизайнера по интерьеру для работы. Между ними происходит диалог, в котором они обсуждают идеи по перемене обстановки.
Я спросила Веру, насколько это хорошо звучит, если наемный работник, дизайнер скажет клиенту или работодателю: «I want to change the curtains here». Вера сказала, что звучит как-то не очень и я научила ее правильно выражать свои идеи.

«I want to change the curtains in the room» превратилось в:
  • Let’s change the curtains in the room.
  • Why not change the curtains in the room?
  • What about changing the curtains in the room?
  • Let’s try changing the curtains in the room.


Мы прошлись по списку того, что хотим изменить в комнате и перефразировали предложения, используя новые выражения. Я объяснила, что используя эти выражения, можно озвучивать свои предложения на ту или иную тему.
В тетрадке у нас появилась запись: How to make suggestions
Мы двинулись дальше и снова работали со списком изменений в квартире, только на этот раз я попросила дать богатой клиентке рекомендации по изменениям в комнате. Эту тему мы уже проходили, поэтому смогли повторить модальный глагол Should.

Все это мы оформили в табличку:

What the designer thinks:
What she recommends:
What she suggests:
I want to change the curtains.
I think you should change the curtains in the room.
What about changing the curtains in the room?
What the client says:
What the client says:
What a nice idea!
That would be good!

И с чувством выполненного долга мы с удовольствием все это обыграли в диалоге. Вера была очень довольна.

Далее не откладывая картинку, я спросила ее о людях на картинке. Мы обсудили, кто есть кто на фото и затем я дала речевой образец, как говорить о том, что делают люди на картинке.

The man is carrying plates.
Two children are playing a board game.
The other child is watching them.

Я спросила Веру, что интересного она видит в предложениях, и она с легкостью выделила глагол BE и окончание ING.  Далее она самостоятельно привела другой пример и сделала табличку использования времени Present Continuous с моими маленькими подсказками.
В качестве домашнего задания я дала ей классические упражнения из учебника Raymond Murphy и попросила нарисовать серию комиксов о том, как они с мужем отдыхали на море. На следующем уроке она расскажет мне о каждой картинке, используя Present Continuous. Таким образом, мы сможем тренировать грамматику на основе личного опыта моей ученицы (Student Focused Approach).
Ну отложили мы в конце концов нашу картинку в сторону и решили повторить, как объяснять дорогу в городе. Для этого я приготовила видео со сценкой, где люди объясняют дорогу.

Я использовала метод  Silent Watching, который предполагает, что студенты смотрят видео без звука и делают предположения о происходящем, проигрывают за героев диалоги в реальном темпе видео. Мы с Верой обсудили возможные профессии людей в ролике, а также, используя Present Continuous, рассказали, кто что делает. Я также задавала и другие вопросы для развития навыков аргументирования.

What season of the year is on the video? How do you know that?
Where are the people standing? How do you know that?

Досмотрев ролик до конца, Вера поняла, что ситуация в видео такая: девушка говорит, как пройти в полицейский участок.  Мы вспомнили фразы и слова, чтобы построить диалог. Затем я включила звук, и мы слушали, что говорят герои сценки. Мы услышали новые выражения и записали их. Проиграли диалог, используя новые выражения.

Так закончилось наше занятие. 
Мы подвели итог, что повторили, что выучили, еще раз вернулись к домашнему заданию и на этом время урока закончилось.
Я очень довольна уроком, так как он был полностью сфокусирован на коммуникации.  И мы не использовали учебник.




Комментариев нет:

Отправить комментарий