среда, 24 октября 2012 г.

Урок на основе фильма "Apricot"

Неожиданно мне удалось провести очень творческий и глубокий по содержанию и наполненности урок.  Идея урока родилась после просмотра короткометражного фильма «Apricot».


Этот фильм затронул что-то очень важное в моей душе, и мне захотелось поделиться этим с моей ученицей Юлей.  Для нее это был первый урок в таком творческом формате.
Как мы это сделали? Читайте дальше J

  • Категория General English, focus on speaking
  • Уровень Intermediate
  • Длительность 90 min
  • Форма урока one2one
Ход урока.

Видимо, так должно было случиться, что у Юли не хватило времени на выполнение домашнего задания, и я решила не тратить время на вымучивание заданий для повторения и перешла сразу  к работе с фильмом.
На прошлом уроке мы с Юлей обсуждали детские воспоминания и работали с презентацией фотографий. Мы повторили использование грамматической конструкции «used to» в случае обсуждения воспоминаний.



Childhood memories from Kieran Donaghy


Для закрепления этой грамматической темы я выбрала короткометражный фильм «Apricot», в котором герои делятся своими детскими воспоминаниями.
Фильм «Apricot»  довольно сложный для понимания, так как диалог между героями задуман  воздействовать на зрителя. Язык сложный, поэтический. Говорят быстро.
Исходя из вышесказанного, я выделила для урока следующие цели:
  1. Тренировка грамматической конструкции «used to».
  2. Тренировка модального глагола «might».
  3. Тренировка времени «Past Continuous».
  4. Усвоение новых слов из фильма.
  5. Улучшение разговорных навыков.
  6. Улучшение навыков понимания на слух.

Я также решила подойти творчески к этому уроку и придумала создать карту фильма на большом листе бумаги для рисования. Я хотела включить в нее следующее:
  • Слова, понятные с первого просмотра.
  • Новые слова.
  • Идея фильма.
  • Впечатления от фильма.
  • Фотографии.
  • Символы фильма.

Шаг 1.
Я объяснила Юле, что мы собираемся смотреть фильм и нам нужно будет сделать своеобразную карту этого фильма, включив в нее все вышеперечисленное. Я расстелила перед Юлей лист бумаги, поставила коробочку с фломастерами и спросила, что она думает о размещении информации на листе. Мы начали обсуждать, где лучше написать название фильма. Здесь я поняла, что Юля подзабыла, как лучше всего в обсуждении предлагать что-либо. Я научила ее этому:
  • Let’s put the title at the top.
  • Why not put the title at the bottom?
  • What about putting the title in the centre?

Так было положено начало нашей карте.

Шаг 2.
Мы просмотрели фильм первый раз, и перед просмотром я попросила Юлю выписать значимые слова, которые она сможет различить. То же самое решила сделать и я.


У нас получилось 2 списка слов, которые мы смогли различить. Мы начали работу с Юлиным списком.

Я попросила Юлю для каждого слова обозначить широкий контекст:
  • Кто сказал это слово.
  • В какой ситуации.

Когда Юля говорила о том, в какой ситуации были произнесены те или иные слова, она употребляла грамматическое время Past Continuous.
Например,
“The young lady said this word, when she was describing her childhood friend”.
Все слова мы занесли в первую колонку: «Words I have heard in the film».
Далее мы приступили к моему списку. Я старалась выписывать более сложные слова и фразы. Мы уяснили для себя значения слов и отнесли их в категорию слов, которые Юля хотела бы выучить.

Шаг 3.
Я попросила Юлю сконцентрироваться на новых словах и при повторном просмотре постараться услышать их и понять контекст их употребления. Она прекрасно справилась с заданием. Но остались все же некоторые слова, которые Юля услышала, но не смогла понять как они были употреблены.

Шаг 4.
Я включила фильм снова, но на этот раз с субтитрами. Теперь Юля смогла понять для себя ВСЕ слова и как они употреблялись в ситуации общения.

Шаг 5.
Символы фильма. Во время последнего просмотра  я попросила Юлю отметить для себя некоторые особенности работы оператора. У нас получился список моментов, которые нам показались важными в процессе просмотра.
Например, оператор задержал камеру на веревке с прищепками, а на заднем фоне льется солнечный свет, и чернеют ветви деревьев.

Так я снова подтолкнула Юлю к разговору.

Шаг 6.
Я спросила Юлю о возможной концовке фильма. Попросила ее поделиться своими предположениями о том, что случится с героями в будущем. Так мы потренировали модальный глагол «might».

Шаг 7.
Я попросила Юлю представить себя на месте одного из героев фильма и рассказать всю историю от его лица, используя при этом для описания воспоминаний конструкцию «used to».
Такой прием в преподавании называется «circle of views». Он используется для развития разговорных навыков.


Шаг 8.
Я спросила у Юли о главной, центральной идее фильма. Мы вместе ее сформулировали и написали под названием фильма. Целью этого задания я поставила прививание навыка кратко выражать суть, делать выводы (summarizing).

Шаг 9.
Я положила перед Юлей ряд фотографий, кадров из фильма. Я попросила описать ситуации, в которых был сделан кадр. И снова тренируем Past Continuous. Далее мы отобрали несколько фото и красиво наклеили их на нашу карту.

Шаг 10.
Дома Юля напишет впечатления от фильма и мы наклеим их на нашу карту.
В конце урока мы подвели итоги:
  • Выучили много новых слов.
  • Потренировали ряд грамматический конструкций.
  • Была хорошая разговорная практика.
  • Освоили коммуникативный навык, как предлагать что-либо.
  • Сотворили красоту своими руками.

Несмотря на то, что Юля была очень уставшей, урок был плодотворным и атмосфера была очень творческой. Я лично в какой-то момент перестала чувствовать себя учителем. Я погрузилась в процесс с головой, и мне нравилось обсуждать идеи с Юлей.

Хороших вам уроков, друзья!




Комментариев нет:

Отправить комментарий