четверг, 22 ноября 2012 г.

Мои ученики: Вера.


Очень давно я хотела написать о своих студентах. Каждый из них мне очень дорог. И каждого я очень люблю и верю всей душой в их успех. Могу с уверенностью сказать, что я очень счастливый человек, так как меня окружают светлые, добрые, порядочные и очень творческие люди.  Каждый приносит в мою жизнь свое тепло и свой свет, свою мелодию, с которой я сонастраиваюсь. Так наше общение становится созвучным, и я очень тонко чувствую перемены настроения или огорчения в душе моих учеников. Мне очень важен контакт. Вселенная дарит мне «моих» людей. Ко мне приходят только те, с кем у нас получается не просто мелодия, а симфония и полная гармония.  Мы вместе учим язык, мы вместе наслаждаемся процессом.

После завершения курса я прошу своих студентов написать отзыв обо мне, об уроках, поделиться впечатлениями. Честно скажу, эти отзывы дают мне силы творить, когда за окном льет дождь и не хватает летнего позитива.  Перечитывая их, я наполняюсь добротой и радостью, ощущением нужности и готова горы свернуть.

Я решила, что теперь настал мой черед. Я хочу написать о каждом из своих учеников, потому что я уверена, что в их окружении я расту не только как преподаватель, но и как человек, как душа, которая рождена любовью и призвана любить.
Сегодня я провела урок, который вдохновил меня на эту статью. Урок с моим солнышком Верой.


Вы готовы к знакомству?

Верочка пришла ко мне в апреле 2012 года по рекомендации моей одногруппницы. Я помню, что мы встретились в кофейне, чтобы обсудить планы и присмотреться друг к другу.
Та первая встреча состоялась в начале марта. Шел колючий снег и дул пронизывающий ветер. Помню, как я увидела Веру в вестибюле станции метро – с красивой косой, с теплой улыбкой и мягким блеском в глазах.  И помню, что подумала тогда, что давно не встречала такого человека. С первой же минуты возникло ощущение, что мы знакомы давно. Мы сразу перешли на ты. Сейчас возвращаясь к той встрече, я думаю, что то ощущение было очень правильным. Говорят, в жизни мы встречаем тех людей, с которыми нас что-то объединяло в прошлых наших жизнях и воплощениях.  И я уверена, что судьба еще давно определила, что мы встретимся.
Тот период был для меня невероятно тяжелым, и Вселенная услышала мои молитвы и послала ко мне человека, способного подставить свое плечо, утешить и просто быть рядом. За полгода мы стали очень близкими подругами, и я не знаю, как благодарить жизнь за такой подарок. Вера очень добрая, светлая и спокойная. Она всегда остается спокойной в ситуациях, когда я не могу найти себе места и в буквальном смысле рву на себе волосы.   

Я очень хорошо помню, что на первой нашей встрече Вера призналась в том, что английский язык ей дается тяжело и в силу многих обстоятельств  особой любви к нему она не испытывала.  Ей очень хотелось выучить язык для себя, для путешествий. 
Вера учит английский с детства: с преподавателями, в школе, в институте, лично с преподавателем, но видимых результатов это не принесло. Ко мне она пришла со словами, что это ее последняя попытка одолеть английский.
После того как я немного потестировала Веру, я поняла, что в голове у нее полнейший хаос. Вроде бы что-то есть, но кусками и все в кучу, никакого порядка. Так я приняла решение начинать с ней заниматься на уровне Elementary. 

Мы начали заниматься с апреля. Вера приходила ко мне домой и мы, попивая чаек, изучали премудрости английского языка.  Для Веры это был нелегкий путь, но она шаг за шагом шла к своей цели. Первые уроки давались тяжело, так как все занятия проходили на английском языке. Говорить было тяжело, так как страшно было ошибиться. Мы много играли. Много рисовали. Много творили. И с первого занятия мы говорили. Я заставляла Веру говорить с самого нашего первого занятия, не давая ей расслабиться. Постепенно я почувствовала, что у Веры просыпается интерес к языку. Она с удовольствием делала творческие домашние задания – коллажи, комиксы. И я видела, что она вкладывает в эти задания кусочек души. Лед начал таять. Я знала, весна не за горами.

С Верой я не боялась экспериментировать. Мы не только занимались творчеством, мы даже рискнули однажды и провели урок  с фотоохотой в супермаркете.

Наступило лето, и пришла пора отпусков.  Уезжала я, уезжала Вера. Так из нашего графика выпало полтора месяца.  К концу лета мы закончили уровень, и я приняла решение после отпуска начинать заниматься на уровне Pre-Intermediate.  Осень порадовала меня новыми учениками и новым чудесным офисом.

Сейчас Вера приходит ко мне по вторникам и четвергам. Мы все также пьем чай, смотрим видео, говорим на английском и просто наслаждаемся.

Вера очень творческая личность и рукодельница. Она занимается декупажем, шьет и валяет игрушки своими руками, рисует, создает уют. В английском она творит прекрасные коллажи, потрясающе оформляет свои истории, любит рисовать схемы и ее конспект  радует глаз.



Сегодня мы встретились в очередной раз на занятии. И что-то щелкнуло. Я словно увидела Веру впервые в своем кабинете, за своим столом. Передо мной сидела уверенная в себе девушка, которая на разминочке без труда мне рассказывала о своей рабочей неделе, используя при этом совершенно естественно связку прошедших времен. Затем мы работали со словами и трансформациями. Я заставляла Веру говорить длинными и сложными предложениями, используя много грамматических конструкций.  И Вера справлялась на отлично.
Сегодня без особого труда Вера в течение нашего урока  сама без моих подсказок использовала:
  • Present Simple
  • Past Simple
  • Past Continuous
  • Used to
  • Infinitive of Purpose
  • Will for promises
  • Relative clauses with which, that, who
  • Past Simple Passive
  • Present Perfect for experience

Внушительный список. И все сама.


Что было до занятий со мной:
  1. Неприятие языка.
  2. Маленький словарный запас.
  3. Отсутствие упорядоченной схемы времен.
  4. Отсутствие понятия порядка слов в предложении.
  5. Нежелание говорить.
  6. Отсутствие воображения в отношении языка.


Что я вижу сейчас:
  1. Любовь к языку. Заинтересованность.
  2. Хороший словарный запас.
  3. Четкая парадигма времен.
  4. Правильное построение предложений.
  5. Умение плавно говорить.
  6. Полет фантазии в отношении языка.

Что было до: разговорные навыки

Listen or download Вера Speaking Practice Elem for free on Prostopleer

Что я вижу сейчас: разговорные навыки

Listen or download Вера Speaking Practice Pre Int for free on Prostopleer

Так сегодня я увидела, что этот путь в полгода дал Вере веру в себя, в свои силы, любовь к языку и к себе англоговорящей.  Я бесконечно рада тому, что мы с Верой занимались с низкого уровня, так как хорошая языковая база сейчас помогает Вере легче воспринимать новый материал. Вера никогда не делала упражнения по распечаткам. Она всегда все отрабатывала в творческих рассказах и в диалогах, в речи. И я вижу результат.  А значит моя методика работает!


Вера, родная моя, спасибо, что ты ворвалась в мою жизнь, спасибо, что ты рядом, спасибо тебе за твою отзывчивость, за твое тепло, за твое общение, спасибо за твою старательность, спасибо тебе за твое доверие.  Ты стала мне близким другом и в моем сердце ты будешь всегда.

Очень скоро я напишу следующую статью и познакомлю вас с моими другими учениками, которые учатся со мной в этом удивительном и щедром на перемены 2012 году.




Комментариев нет:

Отправить комментарий