среда, 28 ноября 2012 г.

Эмоции и язык тела.

Сегодня я хочу поделиться с вами небольшим отчетом по серии уроков, которые я провела с моей ученицей Юлей и на которых мы говорили об эмоциях и языке тела.

Уровень Intermediate
Длительность 90 min
Форма урока one-to-one

Чувства и эмоции играют очень большую роль в нашей жизни, вот почему я посчитала, что умение говорить на эту тему развернуто соответствует уровню выше среднего.

Мы начали изучение темы с обсуждения картинок, на которых изображены люди, испытывающие различные эмоции.


Я попросила Юлю сопоставить эмоции с картинками и объяснить мне, почему она считает, что человек на картинке испытывает именно эту эмоцию.  Таким образом, мы вспомнили много слов, обозначающих чувства и эмоции, а  также выучили немало новых слов по этой теме.

Я предложила Юле организовать список слов по этой теме, используя алфавитный порядок. Таким образом, мы постарались подобрать хотя бы одно слово, обозначающее эмоцию или чувство, для каждой буквы алфавита. Некоторые буквы остались незадействованными, а это означало, что Юле будет необходимо пополнить список дома.

Далее мы перешли к изучению идиом по этой теме. Используя раздаточные материалы из учебника «English Idioms in Use», мы разделили идиомы, описывающие отрицательные и положительные эмоции. Для того, чтобы закрепить их использование, я попросила Юлю рассказать о своих чувствах в зависимости от ситуаций. При этом мы использовали клише, которое включало в себя грамматическую тему герундий в функции подлежащего.

В одном из учебников я нашла очень хорошие рисунки по теме эмоции и язык тела. Таким образом, я смогла связать две темы воедино, и мы перешли к обсуждению этой серии картинок. На следующем занятии мы обсудили, как чувствуют себя люди на картинках, а затем аргументировали свою точку зрения, используя новые слова по теме «Язык тела». Мы обсуждали выражение лица, позу, жесты, положение рук и ног.


Я обратила Юлино внимание, что в английском языке для описания положения тела, положения рук и ног, выражения лица, мы используем оборот, который начинается с предлога with. Аналога такой конструкции в русском языке нет. На русском языке мы используем деепричастный оборот. Например,
Он стоял, опустив голову и сжимая кулаки.
He was standing with his head down and his fists clenched.
Подобным образом мы проработали каждую картинку.

В качестве домашнего задания я попросила Юлю подготовить презентацию по этой теме.


Следующее занятие мы начали с повторения идиом и выражений по теме. Для этого я использовала рисунки. Я нарисовала то, что ассоциируется с той или иной идиомой или выражением и попросила Юлю вспомнить идиомы и объяснить их значение. Также я нарисовала части тела и попросила Юлю вспомнить все элементы языка тела, связанные с той или иной часть тела. Это было очень весело, отчасти благодаря отсутствию  у меня таланта художника, потому что картинки получились очень примитивные, как у ребенка.




Далее мы перешли к Юлиной презентации, которая была очень интересной. Юля использовала много новых слов и выражений в своей домашней работе.

В заключение этой темы я решила использовать видео со Скарлетт Йохансон, в котором она показывает различные эмоции: гнев, радость, презрение, обиду.  Мы с Юлей смотрели ролик, останавливали его на каждой новой эмоции и Юля говорила, какую эмоцию показывает Скарлетт  и обосновывала свое мнение, используя слова по теме «Язык тела». Это было очень увлекательно!



И на прощание мы сыграли в маленькие шарады с Юлей. Мы поочередно вставали в центр кабинета и также разыгрывали минисценки и показывали эмоции.  Например, я показывала девушку, которая посматривает на часы и нервно оглядывается по сторонам. Юля снова отгадывала эмоцию, объясняла, почему она так думает, анализируя язык тела, но к тому же я просила Юлю дать широкий контекст этой ситуации. Например, что девушка ждет своего любимого, который опаздывает, так как у него сломалась машина и ему приходится ждать автобус. И так далее до бесконечности.
Мне очень понравились наши уроки и теперь мы используем полученные знания при каждой удобной возможности на других уроках, когда описываем картинки или работаем с видео.


Я желаю вам только положительных эмоций сегодня, мои друзья. Сама я очень счастлива сегодня, так как совсем недавно я перешла порог 10000 просмотров на моем блоге, а сегодня неожиданно, но очень радостно наша группа Вконтакте пополнилась до 200 человек. 
Нас становится больше. 
  • Больше добрых преподавателей. 
  • Больше ярких уроков. 
  • Больше творческих учеников. 
  • Больше вдохновения. 


А значит, наш мир становится лучше!




Комментариев нет:

Отправить комментарий