понедельник, 17 декабря 2012 г.

Не с той ноги.

Сегодня я хочу поделиться с вами отчетом по проведенному недавно уроку, который показал мне, как далеко продвинулась моя ученица Вера и как много она может сейчас. 

Уровень Pre-Intermediate
Время урока 90 min
Форма занятия One to one

Когда я готовилась к уроку с Верой, я думала о том, что бывают дни, когда все валится из рук и чувствуешь себя не очень, и весь мир ополчился против тебя. В такие дни не работается, не пишется, не мечтается. В такие дни не хочется выходить из дома. С наступлением зимы количество таких дней увеличивается в моей жизни и я пытаюсь понять, как с ними бороться. Так или иначе, эти размышления натолкнули меня на мысль о том, что можно обыграть плохие и хорошие дни на уроке. 

У меня в закромах нашелся очень хороший видеоролик, который предлагает огромное количество идей по разговорной практике и тренировке грамматики. 

На этот урок я определила следующие цели:

  1. Revise "used to".
  2. Revise when-clauses.
  3. Revise ways to speak about one's plans.
  4. Train the Gerund.
  5. Speak about events in the past.


На уроке присутствовала моя коллега Юлия Седова, которая пришла наблюдать за уроком и посмотреть, как я провожу уроки уровня Pre-Intermediate.

Фаза разогрева и повторения.
Мы с Верой начали с того, что поговорили о планах на вечер и на выходные. Вера без труда использовала конструкцию be going to, а также модальный глагол might, когда говорила о тех делах, которые она возможно сделает, а возможно и нет. Это был разговор словно между делом, словно урок еще и не начался.
Затем я осложнила задачу и задала Вере клише, в котором использовала придаточное времени с союзом when:

When I come home tonight ...

Вера немного подзабыла эту тему и мы снова проговорили правило употребления времен после союза when. Далее Вера переделала свои предложения, используя придаточное предложение с союзом when. 
Далее я разложила перед Верой карточки слов-связок и попросила Веру использовать их. Также я положила перед Верой карточку-осложнитель с грамматической темой. Таким образом, в конечном итоге Вера должна была рассказать о своих планах на выходные, используя  заданное клише с придаточным предложением, карточку-осложнитель с грамматической темой   "инфинитив цели" и ряд слов-связок. 

Собственно урок. 

Для того, чтобы потренировать конструкцию "used to", я попросила Веру дома поработать с удивительной серией фотокарточек. 

 





Вера должна была дома написать о прошлом людей на фото, подчеркивая контраст с настоящим. 
Мы проверили то, что написала Вера. И снова я решила сделать это задание посложнее. Мы смотрели на фото, и я говорила заведомо ложную информацию о людях на фото. Вера должна была опровергнуть мои догадки, не соглашаться с ними и объяснять почему. 
Вот как это звучало:

Me: I think this man used to be a postman. Do you agree with me?
Vera: No I think you are wrong. He never used to be a post man. He used to be a fireman.
Me: Why do you think so?
Vera: Look at the photo. He is wearing a uniform of a firefighter.

Так мы проработали все четыре фотографии.
Мне понравилось, что Вера стала привыкать использовать разные варианты конструкции: used to / never used to.

Я похвалила Веру за ее работу и мы двинулись дальше.

Плохие и хорошие дни в нашей жизни.
Я спросила у Веры, что для нее значит плохой день. Вера поделилась со мной идеями. Подобным образом мы поговорили и плохом дне. На этом этапе мы собирали информацию, записывали ключевые слова и идеи. 

Далее я объяснила значение выражений, которые употребляются, чтобы говорить о плохих и хороших днях.
Have a bad hair day 
Have a great hair day

Затем я попросила Веру использовать эти выражения и свои идеи и теперь уже красиво оформленными предложениями рассказать о том, что для нее означают плохие и хорошие дни.
Я попросила Веру начинать каждое предложение с союза when:
When I read bad news on the Internet it's a bad hair day for me.
When I feel pain in my legs it's a bad hair day for me.

Таким образом мы проработали все идеи.

Далее я попросила Веру изменить предложения таким образом, чтобы использовать герундий в функции подлежащего. Вере даже не понадобилась моя помощь. 

Reading bad news on the Internet makes a bad hair day for me.
Feeling pain in my legs makes a bad hair day for me.

И снова мы проработали все предложения шаг за шагом.
В заключении я попросила Веру рассказать о хорошем и плохом дне своей жизни. Вера использовала Past Simple  и Past Continuous без единой ошибки.

Работа с видео.
Теперь можно было приступать к работе с видео.

Я попросила Веру записывать идеи о плохих и хороших днях во время просмотра видео. После первого просмотра мы выучили несколько новых слов и новую идиому: 
get up on the wrong side of the bed - встать не с той ноги.

Далее мы разобрали каждый момент видео и Вера использовала связку прошедших времен Past Simple and Past Continuous, а также сама по своей инициативе использовала Past Simple Passive. 

The man had a bad hair day because when he was putting on his trousers he fell down on the floor.

Так пролетел урок.

Мы подвели итоги:

  1. Повторили употребление used to.
  2. Повторили и вспомнили придаточные предложения времени с союзом when.
  3. Повторили употребление герундия в функции подлежащего.
  4. Выучили 3 новых идиомы.
  5. Выучили новые слова.
  6. Использовали связку прошедших времен.
  7. Использовали страдательный залог.
  8. Использовали модальный глагол might.
  9. Говорили о планах.
  10. Потренировали использование слов-связок.
  11. Использовали инфинитив цели.


Я очень довольна уроком.
Несмотря на то, что в кабинете присутствовал посторонний человек, Вера не нервничала и очень меня порадовала. Она говорила 90 минут. Она использовала огромное количество конструкции, четко понимая, что она делает и зачем. Вера с каждым уроком узнает, как делать свою речь плавной и ей это удается. 

Моя Вера - это и ученица, и друг, и особенный эксперимент в преподавании. Вере я никогда не даю упражнения на механическую отработку грамматических тем. Вера всегда пишет истории, работает с видео, употребляет грамматику в речи. И ее успех говорит сам за себя. Мы с ней на правильном пути.

Со своей стороны я могу сказать, что у меня большой опыт преподавания курса этого уровня. Я проводила этот курс 9 раз. Я знаю все слабые места. Я знаю трудности. Волшебным образом мы с Верой проходим трудные этапы без потерь. Вера, находясь едва ли на середине курса, говорит так, как мало кто говорил у меня на этом уровне за всю мою практику. Вера употребляет сложные грамматические конструкции без ошибок и ее речь приобретает плавность. На уровне Pre-Interediate Вера отзанималась со мной 18 занятий (36 академических часов). 
И она может ТАК говорить. Мо-ло-дец!



Комментариев нет:

Отправить комментарий