суббота, 29 декабря 2012 г.

Новогодние уроки разговорной практики

Остается всего пару дней до наступления Нового года. Несмотря на то, что сегодня рабочий день, в городе царит предпраздничная суета: играет музыка, люди выбирают подарки, кто-то уже вовсю закупает продукты и тащит тяжелые сумки к выходу из торгового центра. Праздничное настроение передалось и мне. Мне захотелось подарить моим ученикам волшебные уроки, которые бы они смогли запомнить на всю оставшуюся жизнь. 
Когда-то я уже проводила серию уроков, посвященных теме добрых дел и эта идея оказалась очень удачной. Уроки получились очень творческие и действительно светлые, запоминающиеся. 
Сейчас передо мной стояла задача привнести в наши уроки дух Нового года и праздничное настроение. Однако, при этом мне хотелось сфокусироваться именно на разговорной практике, так как те, кто приходит учиться ко мне, хотят именно разговаривать. 

Вы готовы?

Я решила вырвать моих учеников из привычной обстановки - из милого и уютного офиса, где никто не смотрит на нас. Уроки перенеслись в огромный торговый центр "Галерея", где, как вы догадываетесь сейчас очень много людей и достаточно шумно. 


Ирина, уровень Elementary.
С Ириной мы начали заниматься совсем недавно, поэтому Ирине было тяжелее всех. 
На данный момент мы с Ириной бились над темой Present Continuous. Ирина все понимала прекрасно, но вот использовать в речи не хотела. 
Хочется сразу оговориться, что все мои занятия проходят на английском языке, даже на уровне Elementary.  Я прошу своих учеников максимально использовать свои возможности и стараться говорить только на английском. 
Мы встретились с Ирой у входа в торговый центр и я заговорила с ней по-английски. Ира очень удивилась, и было видно, что незнакомая обстановка немного выбила ее из колеи. 

Мы начали с того, что я попросила Ирину описывать происходящее вокруг. Вот уж где можно тренировать грамматическое время Present Continuous. Мы с Ириной смотрели на людей и обсуждали, что они делают. Мы зашли в несколько магазинов и обсуждали товары. В эти моменты мы тренировали тему "I would like / Would you like". Конечно, мы выучили много новых слов.

На предыдущем занятии мы с Ириной выучили, как можно делать предложения при помощи "Let's". Поэтому я спросила Ирину, что она думает по поводу кафе. Так я заставила Иру использовать "Let's". Мы поднялись на третий этаж и сели за столик в кофейне. Там я достала свой нетбук и подключила интернет. Далее я зашла на сайт, на котором можно купить подарки онлайн. Сайт очень милый и красочный. 



Мы с Ирой выбрали интересные для нас категории. Ира должна была объяснять почему она выбирает ту или иную категорию. Таким образом, мы тренировали использование герундия после глаголов, которые обозначают эмоции. 

Затем, я попросила Ирину выбрать двух или трех друзей из своего окружения и найти для них подарки. Мы обсуждали подарки из различных категорий и Ирина делала предложения по поводу подарков для каждого из них.

Итог урока:
  1. Выучили много новых слов.
  2. Потренировали в речи употребление Present Continuous.
  3. Потренировали в речи употребление герундия.
  4. Потренировали в речи навык предлагать что-либо.
  5. Повеселились!
  6. Я получила от Ирочки подарок - вкусные конфетки.

Юлия, уровень Intermediate
И снова я стою  у входа в торговый центр. Юля приходит вовремя и мы начинаем наш новогодний урок. С Юлей мы очень много болтали.

Мы устроили фотоохоту на людей :) Я просила Юлю выбрать человека из толпы и описать его - внешность, позу, что делает. Таким образом мы повторили с Юлей, как описывать людей и слова и выражения, которые используются для этого.

Далее мы пошли по магазинам и я спрашивала Юлю много вопросов, которые были уместны в этой ситуации. Вопросы я строила так, чтобы Юля использовала:
  • Past Simple and Past Continuous.
  • Present Prefect Simple.
  • Present Perfect Continuous.
  • Second Conditional.

Далее мы выбрали кафе, в котором было очень уютно и довольно тихо. 
Там я попросила Юлю показать мне фото людей, которые мы сделали в самом начале нашего урока. Я рассказала Юле, как еще можно описывать происходящее вокруг. 

Например,
Я вижу, как женщина за столиком достает деньги из кошелька.
I can see a woman at the table getting some money from her purse.

Эта конструкция называется Complex Object.

Мы оглянулись вокруг и Юля рассказала о том, что она видит вокруг. 

Далее мы начали говорить об итогах уходящего года. Для этой цели мы использовали грамматическое время Present Perfect. Я узнала много интересного о жизни моей ученицы.

Так пролетели полтора часа. Удивительные полтора часа.

Катерина, уровень Pre-Intermediate.
Для Кати я решила провести урок в обычной обстановке, так как она долго болела и все еще чувствовала себя не очень хорошо. 
Мы с Катериной начали с творческого задания. Я включила на своем компьютере красивую песню и попросила Катю рисовать то, о чем она думает во время прослушивания композиции. Я решила сделать то же самое.
Вот что у нас вышло!



Далее мы работали с картинками. Катя описывала картинки, используя Present Continuous. Я спросила ее о чем она думала, пока играла музыка. Я строила вопросы таким образом, чтобы Катерина могла использовать как можно больше Past Simple and Past Continuous.

Далее я включила видео, это была реклама онлайн магазина подарков John Lewis.


Работа с видео включала следующие моменты:
  • Предсказать, что случиться дальше (модальный глагол might, may).
  • Рассказать историю от лица разных героев видео (прошедшие времена).
  • Подумать о разных вариантах конца истории (First Conditional).

Наш урок был полностью посвящен разговорной практике.

В конце урока мы подвели итоги нашего курса.
Катерина осталась довольна результатами.


Юля и Нина, Upper Intermediate.
С девочками мы встретились в торговом центре у входа. На их лицах читалось любопытство и настороженность, которые я трактовала для себя следующим образом: "И что там еще придумала наша учительница? Как-то страшновато..."

Мы с девочками начали наш урок с маленькой прогулки по магазинам. Девочки у меня умнички. Они знают очень много грамматических конструкций и мне нужно было лишь заставить их использовать все свои знания в незнакомой обстановке.

Мы с девочками:
  1. Описывали людей (кто во что одет, кто как стоит-сидит и так далее).
  2. Описывали все вокруг (Complex Object).
  3. Использовали много прошедших времен (Past Sinple, Past Continuous, Past Perfect).
  4. Говорили о вещах воображаемых (Second Conditional).
  5. Говорили о сожалениях (разные конструкции).
  6. Описывали вещи в деталях, используя сложные прилагательные.
  7. Делились догадками о ситуациях в прошлом (модальные глаголы might, may, could).
  8. Повторили слова для описания звуков вокруг нас.
  9. Использовали конструкцию It seems ...

Я перечислила основное. Девочки уже так лихо управляются с грамматикой, что я теряю счет грамматическим темам, используемых в разговоре.

Все полтора часа мы разговаривали. 
Девочкам урок понравился.
А еще в подарок я получила набор ароматических свечей и благовоний. Я в восторге!

Вера, уровень Pre-Intermediate.
Урок с Верой завершает серию новогодних уроков. В самом начале при встрече Вера подарила мне свой подарок - самодельный цветок-заколка из полимерной глины. В который раз восхищаюсь умениями моей ученицы и подруги по совместительству. Для Веры нет ничего невозможного.
Так как Вера уже имеет опыт таких живых уроков, было видно, что она знает, чего ожидать. Летом мы с ней ходили по супермаркету и отрабатывали тему "Еда". Было здорово.
Вера выучила много нового со времени того сумасшедшего урока, поэтому я ей усложняла задачу, заставляя говорить сложными фразами и использовать различные грамматические конструкции. 
Как и другие мои девочки, Вера описывала происходящее вокруг. Для этого она использовала конструкцию Complex Object. На этом уроке я показала, что ее можно использовать не только для описания того, что видишь вокруг, но и для того, что слышишь. Мы остановились ненадолго и сосредоточились на звуках, которые мы слышим. 
Пока мы гуляли по магазинам, мы выучили много новых слов.
Я также заставила Веру говорить о прошлом, используя Past Simple and Past Continuous. 
Я заметила, что у Веры совершенно нет страха говорить и ее речь становится все более и более плавной. И я очень радуюсь!
Мы поработали с видео, которое я использовала до этого с Катериной. 
Мы предсказывали, что произойдет далее в видео (модальный глагол might).
И в самом конце урока мы подвели итоги прошедших 3 месяцев нашего курса.
Также я попросила Веру поделиться своими планами на следующий год. (be going to, I promise I will).

Так пролетели полтора часа.

Мне очень понравились эти уроки, так как они показали мне наглядно, что могут мои ученики в реальной жизни. Они не боятся говорить. Они не боятся ошибиться. Они любят английский язык. 

Я желаю вам хорошего новогоднего настроения! Путь последние дни уходящего года порадуют вас теплыми моментами и радостными улыбками!








1 комментарий:

  1. Вы невероятно круты, Татьяна! Вы даже не осознаете этого!!!

    ОтветитьУдалить