понедельник, 17 декабря 2012 г.

Мои ученики: Сергей Юрьевич.

В серии статей про моих учеников я писала пока только о тех, кто занимается со мной в настоящий момент. Это Вера. Это Нина и Юля. И впереди вас ждут новые знакомства с моими студентками Ниной Вербиной, Татьяной и Катериной, Юлией Коленковой, Ириной Вараксиной.

Сегодня я задумалась над тем, что декабрь - это то месяц, когда мы подводим итоги года и строим планы на будущий.
Мне захотелось написать о людях 2012 года в моей жизни.
Пришли новые люди. Вернулись ко мне старые ученики. Кто-то окончил курс и ушел в свободное плавание. Кто-то только пустился в свое путешествие по океану английского языка. Сейчас у меня учатся отзывчивые, добрые, творческие и светлые девочки. Я так благодарна судьбе за это!

Я знаю, что впереди нас ждут расставания. Кто-то окончит учебу. Кто-то возьмет тайм-аут. Мне немного грустно от этого, но это светлое чувство.

Но нельзя не сказать об одном моем ученике, с которым мы занимались достаточной длительный срок - 7 месяцев. Мы приняли решение прекратить занятия, многое было сказано, многое было на тот момент обидно и непонятно. Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что за время занятий с этим человеком я приобрела очень многое.
Речь пойдет о руководителе крупной компании.
Давайте знакомиться: Сергей Юрьевич.

Мы начали заниматься в феврале 2012 года. Я помню, что на тот момент у меня за плечами уже был опыт обучения руководителей и я знала, какие подводные камни меня ждут. Я знала, что меня ждут невыполненные домашние задания, частые отмены, командировки, срочные звонки, совещания, форс мажорные ситуации, как то стихийные бедствия, гражданские войны или концы света.

Я немало размышляла над спецификой обучения руководителей. Тут тебе и срочность выполнения поставленной задачи, и эффективность, и четкие цели, и сосредоточенность на потребностях студента. Нельзя упускать из виду также особенности характера руководящего состава - успешные, жесткие, несгибаемые. Конечно, я не говорю о всех. Мне по странному стечению обстоятельств Вселенная дарила именно таких людей. 

Есть такая поговорка в английском языке "Iron fist in a velvet glove" - железный кулак в бархатной перчатке, в русском языке мы говорим "Мягко стелет, да жестко спать". Вот так я бы описала характер Сергея Юрьевича. Он прекрасный руководитель. Под его началом работает замечательная команда, в составе которой - мой любимый муж. Все они немного трудоголики. Сергей Юрьевич ставит во главу угла качество и делает все для своих людей. Для них проводится обучение. Для них устраиваются праздники. Атмосфера в этой замечательной компании очень теплая и дружеская. Это, безусловно, самое важное - вкладывать в своих людей и знать, что они не подведут, будут держаться из последних сил, работать ночами, без сна и отдыха, но не подведут. Такую команду может сплотить только настоящий лидер и хороший руководитель.

Вот с таким незаурядным человеком мне предстояло заниматься. Как тут не струсить! 
Мы начали с начального уровня и занимались в достаточно спокойном режиме с частыми отменами, а потому многое приходилось повторять снова и снова. Несмотря на все трудности, мы закончили начальный курс и программа была усвоена хорошо. 

Я не буду писать здесь о наших занятиях. Мы и играли. И говорили по максимуму. И учили грамматику в контексте. И повторяли все пройденное не один раз. Информация улеглась и теперь, я надеюсь, останется в голове у Сергея Юрьевича на долгие годы. 

Я так и не сумела найти ключик к этому замечательному человеку. Эффективность занятий я всегда чувствую. Сложно объяснить, но я знаю, просто знаю, когда что-то не клеится. В изучении языка прогресс всегда идет скачкообразно, и когда человек преодолевает какой-то рубеж и прорывается вперед, это видно по глазам, по уверенности, по радости. Я никогда не видела этой радости и уверенности в глазах своего ученика. 

Я искала разные подходы. Я перепробовала много техник. Сергей Юрьевич заставил меня задуматься над многими вещами - над эффективностью занятий, над представлением материала, над заучиванием и повторением слов, над потребностями учащегося. 

Я многому научилась, пока вела занятия с Сергеем Юрьевичем.

Научилась радоваться всему подряд, даже плохому. Радовалась отменам, потому что знала, что если я буду расстраиваться, этот человек будет испытывать чувство вины, а с чувством вины НЕЛЬЗЯ заниматься. Я радовалась невыполненным домашним заданиям, потому что знала, что у Сергея Юрьевича и правда нет на это времени и я просто не имею права что-то говорить. Я шла к нему всегда, как на праздник, неся в себе радость и веру. Я перестала думать преподавательскими шаблонами. Я приучила себя искать все новое и новое. Я читала статьи преподавателей бизнес языка. Я слушала семинары. Я всегда сердцем была привязана к своему ученику. Так происходит у меня со всеми. Я помню предпочтения каждого и я всегда мысленно ищу и отмечаю что-то интересное для моих учеников. Я отдаю своему делу много энергии. 

В сентябре я приняла решение расстаться с Сергеем Юрьевичем. Видимо, на тот момент нарушился баланс. Слишком много энергии от меня утекло. И тут винить можно только себя. Жесткому и успешному руководителю не нужна такая энергия. Ему нужен результат. И я сдалась, впервые ощущая себя побежденной и в корне неправой. Словно все было не так и все было зря. Ах, какие чувства подняла эта неудача! Но снова говорю спасибо, так как мне была свыше дана возможность посмотреть на свои чувства, на свою неуверенность в своих силах, на восприятия себя и отпустить наболевшее. 

Почему я решила написать об этом сейчас, спустя несколько месяцев после прекращения занятий? Потому что поняла, что пришло время. Чувства прожиты. Горечи не осталось. А к себе несмотря на неудачи я чувствую уважение и любовь. Что бы там ни было.

Поэтому я говорю вам, Сергей Юрьевич, спасибо за все! И я снова обретаю веру в себя и в свои методы. И , конечно, в своих учеников. И я верю в вас и ваш успех!






Комментариев нет:

Отправить комментарий