четверг, 28 марта 2013 г.

Разговорить любой ценой!

Photo by Kouka27, in flickr here
Как все мои читатели знают, я очень трепетно отношусь к развитию разговорных навыков. Все, что я делаю, я стараюсь делать для того, чтобы мои ученики заговорили. Мне кажется, за этим люди и идут изучать язык. Всем хочется общаться.
Я считаю, что есть два барьера, которые мне нужно преодолевать вместе с моими учениками. Первый заключается в том, что человек боится говорить и еще не верит в свои силы. Порой требуется огромный труд, чтобы человек начал говорить. Это начальный уровень. Здесь важно использование основных грамматических тем начального уровня и менее строгое отношение к ошибкам ( по крайней мере у меня). Очень легко на этом этапе все загубить и привить к языку стойкое отвращение. Если постоянно акцентировать внимание на ошибках, то человек не заговорит. Это мое личное мнение.
Второй барьер - это барьер на среднем уровне. Человек уже неплохо говорит, но настает пора включать в речь более сложные слова и выражения и новые грамматические структуры. И тут тоже очень тяжело. Упражнения выполняются на ура. Ошибок нет. Но когда речь заходит о том, чтобы все это использовать в разговоре, начинается легкая паника. Ведь уже так привычно разговаривать, как в начале. Привычное всегда тяжело побеждать. 
Вот таким образом я все это вижу. Первый этап - начать говорить. Второй этап- начать говорить красиво и грамотно. По крайней мере я это вижу у себя на уроках, когда наблюдаю за тем, как развивают свои навыки мои ученики.
Я для себя ставлю самой приоритетной задачей преодолевать эти барьеры. Сначала один, затем другой. Это требует от меня много творчества. Чтобы разговорить человека, нужно чтобы было интересно разговаривать, нужно под рукой иметь игры и видео. Но не просто игры и видео, которые идут в наборах к учебникам, а такие материалы, которые бы нашли отклик у моих студентов, по-настоящему их заинтересовали и при этом включали бы в себя пройденную грамматику и лексику, чтобы была возможность повторять слова и тренировать грамматические структуры в речи. 
Такие требования нелегко удовлетворить. Фактически, для каждого ученика мне нужно готовить каждый раз новое творческое задание, которое будет отвечать всем требованиям. Это большой труд, но и при этом - это большой плюс моих занятий. Я верю в индивидуальный подход и верю в свой успех.
Сегодня хочу поделиться очередной своей придумкой, которая очень понравилась моим ученицам. Такие идеи приходят ко мне не так часто, но то, что они все-таки приходят, дает мне такой заряд энергии и большую уверенность в своих силах.

Эта игра для развития разговорной практики на среднем и продвинутом уровнях. 

Что мы тренируем:
Грамматика: Условные предложения 2 и 3 типа.
Лексика: Чувства и эмоции.

Играю я в эту игру в самом начале урока. Так как сейчас я обучаю только индивидуально, то на каждом уроке в самом начале мы обсуждаем что-то личное, планы на вечер  или как провели выходные. 
Само по себе это я не считаю хорошей разминкой, а вот если поколдовать, то получается просто бомба.

Как все проходит:

  • Мы разговариваем про то, как прошел день (текущий или предыдущий).
  • Далее  я достаю охапку фломастеров и карандашей. Вижу в глазах интерес.
  • Я прошу девочек представить, что чувства можно раскрашивать в разные цвета. В какие цвета они бы раскрасили счастье? Горе? Возмущение? Так мы повторяем цвета и чувства. А в плане грамматики тренируем условные предложения 2 типа.
  • Мы составляем список эмоций и чувств. Находим антонимы, синонимы, повторяем идиомы о чувствах, повторяем словообразование и строим цепочки однокоренных слов.
  • На доске я рисую круг и делю его на 4 части. В каждой части я пишу заглавные буквы  M A E N. Я прошу сделать то же самое моих учеников. 
  • Далее я спрашиваю : "Как вы думаете, что означают эти буквы? О чем будем говорить?" Мои девочки выдают разные идеи. Но в итоге, с помощью моих подсказок, оказывается, что буквы означают разное время дня - утро, время после полудня, вечер, ночь. 
  • Далее я прошу вспомнить, какие эмоции и чувства ученики испытывали за день и прошу раскрасить разные части круга разными цветами в соответствии с тем, какие цвета мы выбрали для каждой эмоции в начале. Я прошу использовать условные предложения 2 типа и пассивный залог: "If I was (were) asked to color my day would color the morning blue because ..."  Так у девочек получаются очень длинные развернутые предложения. Мы раскрашиваем весь круг сектор за сектором, разговаривая про чувства, которые испытывали. 
  • Для тех, у кого в багаже уже имеются условные предложения 3 типа, я осложняю задание и спрашиваю : "Что бы ты почувствовала, если бы вчера вместо вот этого, решила сделать что-то другое? Что бы ты сделала? Каким бы цветом ты бы раскрасила тогда свой день?"
  • Все вместе занимает около 30 минут. Девочки в восторге.




Очень трудно научить учеников вводить в речь такие сложные структуры естественным образом. Это задание дает такую возможность. Также здесь я соблюдаю очень личный подход, так как мы говорим о событиях дня каждого ученика и обсуждаем их чувства. 

Я очень рада, что придумала такое задание. Оно войдет в копилочку самых самых!

Всем желаю прекрасного весеннего настроения и приятного аппетита, ведь подошло время обедать!

Полная идей и вдохновения,
ваша я

Комментариев нет:

Отправить комментарий