вторник, 4 июня 2013 г.

Summer Classes

В Петербург пришло лето и принесло с собой жаркое солнце, буйство красок, свежесть зелени и желание забросить все и сбежать куда-нибудь, чтобы наслаждаться чудесной погодой. Дни стоят звенящие, и после работы все спешат в парки и скверы. Ведь в нашем городе лето такое непостоянное, и всем мы ловим моменты, когда можно просто полежать на травке, позагорать и даже искупаться. 


В такую погоду, как мне кажется, очень трудно работать. Все мысли о выходных и вся голова занята планами грядущих пикников и шашлыков. Очень  трудно наблюдать лето из окна офиса. А тут представьте себе, что нужно ехать на занятие по английскому вечером и снова сидеть в помещении, любуясь голубым небом, увы, только из окна. Я это очень хорошо понимаю, так как я сама ну очень свободолюбивая. Летом я позволяю себе отдыхать, и если уроки отменяются, что же, я не грущу, хватаю свою сумку, пляжное полотенце и бегу в парк на Елагином острове. Он мой самый любимый. Воздух там свежий будто в лесу, много озер и нет большего счастья, чем лежать на травке под раскидистыми деревьями. В этом парке царит какое-то удивительное спокойствие, которое так нужно нам, живущим в каменных джунглях в вечном движении и суете. Многие приходят в этот парк, чтобы побегать, покататься на роликах или велосипеде, поиграть в волейбол. Но я всегда ищу там умиротворения. Могу просто сидеть и смотреть на гладь озера или ходить по дорожкам. Не тянет меня напрягать тело в этом месте. Мне с моим графиком работы очень удобно ходить в парк в будние дни, когда людей значительно меньше, чем в выходные и в воздухе только пение птиц и шум ветра. Очень там хорошо. Для меня это маленький рай в нашем большом городе. 

Именно поэтому я решила предложить моей ученице Ирине провести несколько уроков в парке на открытом воздухе, вдали от шума и суеты. Ирина восприняла эту идею очень радостно и вот мы уже мчимся к парку. Ирина едет с работы через город, а я еду из дома. Встречаемся мы у входа в парк. Я взяла пляжное полотенце, фломастеры, тетрадь большого формата и хорошее настроение. Ирине я сказала, что ее ждет сюрприз и она была вся в нетерпении. 

Форма урока: one2one, outdoor
Длительность урока: 120 min
Уровень: Strong Elementary / Low Pre-Intermediate

Я объяснила Ире, чем мы будем заниматься на природе. 

Нам нужно:

  • нарисовать карту парка
  • нанести на карту интересные места
  • прочитать описание парка в Лондоне, выделить интересные слова и фразы
  • снять видео, рекламирующее парк
Вид на кассы с противоположного берега
Мы начали с входа в парк, где Ирина рассказала о кассах и аквабусе, на котором мы обе мечтаем прокатиться, но, к сожалению, не знаем ни маршрута, ни расписания. 

С этого момента мы стараемся говорить только по-английски. Мы сначала обсуждаем место, на котором остановились, затем поправляем ошибки и затем я записываю видео. Для Ирины это было очень полезно, так как когда знаешь, что тебя снимают или записывают на диктофон, то стараешься следить за  своей речью и контролировать ошибки. Меня порадовало то, что мы с Ириной проработали очень много мелких ошибок - предлоги места и времени, разницу между other / another, использование формы с окончанием ing. 

Вид на озеро с мостика
Далее мы двигаемся вглубь парка и подходим к живописному озеру. Люди катаются на лодках и катамаранах. Здесь мы с Ириной присаживаемся на пенёчек и наносим на нашу карту это место. Здесь на пенёчке я даю Ирине новые слова:
  • pedal boat
  • pedalling
  • boat hire service

Ирина готова рассказать об этом месте, и я снова беру в руки телефон в режиме видеокамеры. 

Ирина рисует карту
Я затем выдаю распечатанный текст о Гайд парке в Лондоне. Текст взят из вебсайта о парках Лондона и не изменен, то есть я использую абсолютно аутентичные материалы. Да, мы не читаем всё, но то, что читаем является средним уровнем сложности. Здесь мы выделяем для себя несколько очень хороших слов и фраз:
  1. a meadow
  2. a pitch
  3. team games
  4. fascinating place
  5. spectacular view
  6. there's always something to see and do
  7. The park is home to a number of wonderful buildings
  8. lakeside restaurants
  9. there's a good chance you'll forget you're right in the centre of the city

Также мы сделали список того, что можно делать в парке:
You can enjoy:
  1. cycling
  2. boating
  3. pedalling
  4. roller-blading
  5. skating
  6. horse riding
  7. swimming
  8. playing team games
Информация взята с сайта http://www.visitlondon.com

В тексте про Гайд парк мы увидели незнакомую нам конструкцию "the greatest park", так что мы разобрали, как формируются прилагательные превосходной степени.

Пора нам уходить с пенька и мы идем по дорожке, направляясь к заливу. Мы идем и я задаю Ирине вопросы про то, как она провела выходные. Ведь погода была просто чудесная! Ирина рассказывает , как они с друзьями ездили загорать на озера в район Каннильярви. Здесь у нас происходит то, что я бы назвала естественным общением - я не поправляю Ирину, я концентрируюсь на том, чтобы происходило общение. Я максимально стараюсь облегчить Ирине задачу и задаю вопросы так, чтобы она услышала либо сигнальные слова либо клишированные фразы, и Ира почти не допускает ошибок. Мне нравится, когда мы можем так общаться, потому что это немного другой уровень отношений. Здесь нет учителя и ученика, здесь есть два собеседника и они равны и главная задача это понять друг друга. Это очень положительно влияет на представление ученика о себе и о своих умениях. Кода ты осознаешь, что ты можешь идти и разговаривать о том о сём на английском языке, это очень окрыляет. 

Мы подходим к заливу и Ира выражает свой восторг открывающимся видом. Я прошу ее использовать выученные фразы. Это дается нам тяжело, так как слова действительно трудные и длинные. Ирина тренируется и проговаривает про себя построенную фразу. Я беру телефон и снимаю то, что она говорит. Кстати, попутно мы выучили фразу "It's my first time here".
Кому-то это, наверное, покажется такой мелочью, но именно из этих мелочей и складывается язык. Можно за 3 месяца прогнать всю грамматику языка, но при этом не знать вот таких фраз, которые и придают речи естественность. 

Теперь мы двигаемся к главной поляне парка - к Зеленому пляжу. Здесь есть площадки для игры в волейбол. Мы устраиваемся поудобнее и Ирина рассказывает об этой поляне. 

Мы гуляем уже два часа и пора закругляться. Мы вспоминаем выученные фразы и записываем последнее видео, в котором Ирина дает обобщение и рекомендует зрителям посетить это место.

Наш урок подошел к концу, Ира очень довольна, но очень устала. Я прошу ее подвести итоги. Мы пересматриваем все видео, которые записали. Отмечаем ошибки, отмечаем новые слова, которые Ира использует на видео. 

Мне очень понравился такой вариант анализа своей речи. Фактически, здесь я работала. основываясь на заучивание и повторение:
  • Понимание ситуации общения (гуляем в парке и описываем его).
  • Новые слова и фразы в контексте (текст про Гайд парк).
  • Анализ новых слов по собственным потребностям (какие слова нравятся, какие хочется использовать в данной ситуации общения).
  • Построение собственного текста с помощью выученных слов (тренировка перед тем, как я снимала Ирину на видео).
  • Повторение и заучивание фразы (механическое повторение своей фразы, важно, что текст Ира составляла сама!)
  • Уверенность в своих силах и использование фразы для описания ситуации (в разных местах в парке).
  • Просмотр видео  и анализ ошибок (когда подводим итоги урока).
В этой цепочке я использовала несколько техник из различных методик преподавания иностранного языка. Комбинация оказалась очень удачной. 

Итог урока:
  • Мы выучили слова для описания парка и того, что можно делать в парке.
  • Мы нарисовали карту парка.
  • Мы выучили новую грамматическую тему о превосходных степенях прилагательных.
  • Мы вели естественную беседу.
  • Мы заучили наизусть несколько очень сложных, но красивых фраз.
  • Мы прорекламировали ЦПКиО.
  • Мы разобрали несколько нюансов.
  • Мы отработали в ходе беседы несколько грамматических тем (Past Simple, Present Perfect).
  • Мы проанализировали свои ошибки.

На следующем уроке мы:
  • Обследуем оставшуюся часть парка.
  • Сравним Гайд парк и ЦПКиО.
  • Изучим сравнительные степени прилагательных.
  • Выучим новую лексику.

Делюсь с разрешения Ирины нашим видео, которое рекламирует парк на Елагином острове. 


С Ириной мы договорились проводить занятия летом на природе, когда будет позволять погода. 

Я считаю, что такие уроки очень вдохновляют как учителя, так и учащегося. Мне кажется, что этот урок был максимально приближен к естественному изучению языка. 

Почаще гуляйте и бывайте на природе. Это очень вдохновляет!



Комментариев нет:

Отправить комментарий